Компьютер может распознавать эмоции и приспосабливаться к диалогу |
28.04.12 12:25 |
Испанские ученые из университетов имени Карлоса III и Универсидад де Гранада спроектировали систему позволяющую распознавать эмоциональное состояние человека во время беседы. Система позволяет также приспосабливаться к различным ходам диалога и правильно реагировать на различные настроения собеседника, в том числе принимать меры по устранению негативных эмоций.
Ученые изначально при разработке системы уделяли большее внимания именно негативным эмоциям. Их система должна обнаруживать и устранять, прежде всего, стресс, скуку, сомнения, гнев. Для того чтобы обнаружить эти эмоции компьютер анализирует около 60 различных характеристик голоса – громкость, тембр, паузы, скорость речи и так далее.
Кроме того в системе есть алгоритм позволяющий не только выявлять эмоциональное состояние собеседника в реальном времени, но и предугадывать развития беседы и появление эмоций в разговоре. Точность достигается еще за счет того, что все диалоги человека записываются и в случаи повторения разговора поднимаются данные и характеристики, составленные на человека во время прошлого общения с машиной. За счет этого компьютер может либо вызвать необходимые эмоции, либо вовремя пресечь развитие негативных эмоций. Например, если человек при общении с компьютером начинает испытывать скуку, компьютер отходит от научных текстов и разнообразит материал примерами, в случаи сомнений при принятии пользователем решений, компьютер может выдавать больше данных или принять решение самостоятельно.
Система прошла проверку на добровольцах. Результаты, как и ожидалось, показали высокую эффективность этой разработки. Пользователи отмечали более адаптивный и гибкий интерфейс голосовой системы, чем при работе с обычными интерфейсами. Компьютеры с такими системами, скорее всего в будущем, найдут широкое применение от развлекательных домашних машин до высокоинтеллектуальных медицинских комплексов. |