Статистика


HotLog  
Рейтинг@Mail.ru


Высокая образованность продлевает жизнь
19.05.12 23:56

schoolДженни Торссандер и Антон Лэйгер возглавлявшие группу ученых из Стокгольмского университета пришли к выводу, что шведы, учившиеся в средней школе на год больше, имеют более высокие показатели выживаемости.

 

Ученые и раньше не отрицали того, что образованность влияет на продолжительность жизни, но шведская система среднего образования позволила получить самые достоверные данные. Особенность ее состояло в том, что в 1950-х годах после второй мировой войны правительство решило провести реформирование системы образования, в результате чего более миллиона детей были разделены на две группы. С 1949 до 1962 года одни школьники учились по 8 летней программе, другие перешли на новую, 9-летнюю программу. Также одаренным школьником позволяли выбирать оставаться ли им еще на год в школе для углубления знаний.

 

В ходе данного эксперимента, Шведское правительство должно было понять, насколько хорошо новая программа скажется на грамотности учеников. Изменения оказались благоприятными, и в 1962 году шведская система образования перешла на 9 классную модель обучения школьников.

 

Социологи Торссандер и Лэйгер продолжили исследование. Они собрали данные с последней переписи населения и выяснили, как различие в образовательной системе повлияло на продолжительность жизни участников. Для этого пришлось сопоставить огромное количество регистраций смертей в Швеции с 1961 по 2007 год, а также сверить участников с последней переписью населения. Проанализировав полученные данные ученые, пришли к выводу о том, что количество смертельных исходов у участников с 9 летней системой образования была значительно меньше, чем у их сверстников, но с 8 летней системой. Участники с 9 летней системой образования реже погибали в результате несчастных случаев, онкологических и сердечных заболеваниях. Всего было изучено 1 247 867 людей, из которых к последней переписи в Швеции 92 351 человек скончались.

 

Лэйгер утверждает, что проведенное исследование уникально для социологии и кроме положительного момента влияющего на увеличения грамотности учащихся, шведское правительство, само того не осознавая, выбрала модель при которой, как оказалось, население страны живет дольше в отличие от предыдущей модели образования. До сих пор, у ученых не было возможности сопоставить огромное количество обучающихся одного возраста. Все имеющиеся у ученных выборки, были либо слишком малы, либо раскиданы во времени, что снижало их достоверность.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные статьи

Австралийские исследователи из института Монаша, нашли область мозга, отвечающую за эмоциональную реакцию, которая ...

Огромная пропасть между бедными и богатыми слоями населения, несомненно, факт сам по себе удручающий, но как оказалос...

   

Гостевая книга


Гостевая книга

RSS 2.0 Подписка

BodyLang.ru
НЛП и BG
Теория лжи