Статистика


HotLog  
Рейтинг@Mail.ru


Высокая образованность продлевает жизнь
19.05.12 23:56

schoolДженни Торссандер и Антон Лэйгер возглавлявшие группу ученых из Стокгольмского университета пришли к выводу, что шведы, учившиеся в средней школе на год больше, имеют более высокие показатели выживаемости.

 

Ученые и раньше не отрицали того, что образованность влияет на продолжительность жизни, но шведская система среднего образования позволила получить самые достоверные данные. Особенность ее состояло в том, что в 1950-х годах после второй мировой войны правительство решило провести реформирование системы образования, в результате чего более миллиона детей были разделены на две группы. С 1949 до 1962 года одни школьники учились по 8 летней программе, другие перешли на новую, 9-летнюю программу. Также одаренным школьником позволяли выбирать оставаться ли им еще на год в школе для углубления знаний.

 

В ходе данного эксперимента, Шведское правительство должно было понять, насколько хорошо новая программа скажется на грамотности учеников. Изменения оказались благоприятными, и в 1962 году шведская система образования перешла на 9 классную модель обучения школьников.

 

Социологи Торссандер и Лэйгер продолжили исследование. Они собрали данные с последней переписи населения и выяснили, как различие в образовательной системе повлияло на продолжительность жизни участников. Для этого пришлось сопоставить огромное количество регистраций смертей в Швеции с 1961 по 2007 год, а также сверить участников с последней переписью населения. Проанализировав полученные данные ученые, пришли к выводу о том, что количество смертельных исходов у участников с 9 летней системой образования была значительно меньше, чем у их сверстников, но с 8 летней системой. Участники с 9 летней системой образования реже погибали в результате несчастных случаев, онкологических и сердечных заболеваниях. Всего было изучено 1 247 867 людей, из которых к последней переписи в Швеции 92 351 человек скончались.

 

Лэйгер утверждает, что проведенное исследование уникально для социологии и кроме положительного момента влияющего на увеличения грамотности учащихся, шведское правительство, само того не осознавая, выбрала модель при которой, как оказалось, население страны живет дольше в отличие от предыдущей модели образования. До сих пор, у ученых не было возможности сопоставить огромное количество обучающихся одного возраста. Все имеющиеся у ученных выборки, были либо слишком малы, либо раскиданы во времени, что снижало их достоверность.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные статьи

Можно ли на основе мимики животных определять их состояние и испытываемые эмоции? Насколько правильно человек может и...

Австралийские исследователи из института Монаша, нашли область мозга, отвечающую за эмоциональную реакцию, которая ...

   

Гостевая книга


Гостевая книга

RSS 2.0 Подписка

BodyLang.ru
НЛП и BG
Теория лжи