1.9 Как достичь качества |
Для того чтобы достичь наивысшего качества, нужно ориентироваться в психологии людей с которыми вам приходится работать.А также следовать некоторым правилам. Для этого ISO 9000-2000 установил восемь принципов менеджмента качества с тем, чтобы высшее руководство могло следовать им с целью улучшения деятельности организации. Начнем по порядку. 1 Принцип - Ориентация на заказчика Организация зависит от своих клиентов. таким образом, необходимо, чтобы были известны их существующие и будущие потребности. организация должна удовлетворять требованиям заказчиков и стараться превзойти их ожидания, что увеличит её доходы и долю на рынке. Знания потребностей клиентов позволяет расходовать напрасно ресурсы на выполнение не нужной потребителю работы. Это способствует более эффективному использованию ресурсов при увеличении удовлетворенности клиентов, что в свою очередь, позволяет установить с ними длительные партнерские отношения. Для реализации этого принципа необходимо:
2 Принцип - Лидерство Руководители организации устанавливают единство цели и направлений её деятельности. Они должны создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой возможно полное вовлечение работников в деятельность, направленную на достижение целей организации. Это позволит достичь понимания целей предприятия всеми его работниками, мотивации к достижению этих целей. Все виды деятельности в организации будут оцениваться, сопоставляться и согласовано внедряться в общей технологический процесс. будут сводиться к минимуму дефекты взаимодействия между разными иерархическими уровнями предприятия. Придерживаясь этого принципа руководство предприятия должно:
3 Принцип - Вовлечение персонала Работники всех уровней составляют саму сущность предприятия, поэтому полное их вовлечение позволяет использовать их способности на благо предприятия. В результате реализации этого принципа организация будет иметь мотивированный и вовлеченный в общее дело персонал, обученный к внедрению инноваций, обладающий ответственностью за индивидуальную работу и общее дело , заботящийся о постоянном улучшении и способствующий ему. Благодаря реализации этого принципа персонал предприятия приобретает способности и свойства:
4 Принцип Процессный подход. Запланированный результат достигается более эффективным способом, если деятельностью и используемыми ресурсами управлять как процессом. Ключевые преимущества использования этогопринципа заключаются в следующем. Уменьшаются продолжительность и стоимость реализации процесса как следствие эффективного использования ресурсов. Результаты процесса с большей степенью вероятности соответствуют намеченным целям. Появляется возможность постоянного улучшение процессов в зависимости от их значимости. Следует подчеркнуть, что в организа одинаково важны все процессы, которые имеют место. При реализации процессного подхода необходимо:
Идентификация, понимание и управление процессами в их взаимодействии как единой системы способствует болеерезультативному и эффективному достижению организацией поставленных целей. Преимуществами осуществления этого принципа являются интегрирование и выравнивания процессов, что позволяет сделать их болеежффективными как в реализации каждого процеса, так и в их взаимодействии. Появляется возможноть выделять ключевые процессы и фокусировать усилия на их усовершенствовании. Такой подход вызывает у заинтересованных сторон уверенность в связности, результативности и эффективности организации. Для реализации этого принципа необходимо следующее:
6 Принцип - Постоянное улучшение Неизменной целью предприятия должно быть непрерывное улучшение его глобальных достижений. Благодаря такой политике организация приобретает важное конкурентное преимущество, заключающееся в наличии организационной структуры, которая может самосовершенствоваться; причем это свойство имеют все иерархические уровни системы. Отсюда гибкость и быстрота реагирования на новые возможности рынка. Все виды деятельности по улучшению достижений предприятия на всех его уровнях должны быть четко связаны с общими стратегическими целями предприятия. Этот принцип управления реализуется благодаря следующему:
7 принцип - Принятие решений на основе фактов. Эффективные решения базруются на анализе данных информации. Следствием такого подхода является принятие решений на основе объективных данных, что исключает субъективизм и ошибки. У лиц, принимающих решения, развивается способность видеть истинные причины происходящего и не обоятья менять свое мнение на основе фактов. Для успешного использования этого принципа необходимо следующее:
8 принцип - Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики взаимосвязаны и обоюдовыгодные отношения увеличивают возможности обеих сторон создавать ценности. Выполнение этого принципа позволит увеличить способность создавать прибавочную стоимость для обеих сторон. Возрастает гибкость и быстрота реагирования на запросы рынка и ожидание клиентов. Обеспечит оптимизация стоимостей и ресурсов. Для успешного внедрения этого принципа в управления предприятием необходимо:
Изложенные принципы могут быть применены к управлению качеством в рамках конкретных организаций различных образом, в зависимости от их специфики и поставленных перед ними целей. В настоящий момент некоторые принципы кажутся неприменимыми в силу особенностей нашего менталитета и теперешней правовой и экономической ситуации. Эти принципы начнут применяться в полной мере тогда, когда всем вместе, а не отдельном личностям в семье, предприятии, обществе в целом.
|