Статистика


HotLog  
Рейтинг@Mail.ru


1.9 Как достичь качества

Для того чтобы достичь наивысшего качества, нужно ориентироваться в психологии людей с которыми вам приходится работать.А также следовать некоторым правилам.

Для этого ISO 9000-2000 установил восемь принципов менеджмента качества с тем, чтобы высшее руководство могло следовать им с целью улучшения деятельности организации.

Начнем по порядку.

1 Принцип - Ориентация на заказчика

Организация зависит от своих клиентов. таким образом, необходимо, чтобы были известны их существующие и будущие потребности. организация должна удовлетворять требованиям заказчиков и стараться превзойти их ожидания, что увеличит её доходы и долю на рынке. Знания потребностей клиентов позволяет расходовать напрасно ресурсы на выполнение не нужной потребителю работы. Это способствует более эффективному использованию ресурсов при увеличении удовлетворенности клиентов, что в свою очередь, позволяет установить с ними длительные партнерские отношения.

Для реализации этого принципа необходимо:

  • очертить и понять потребности и ожидания клиентов,
  • обеспечивать соответствие установленных целей организации ожиданиям и потребностям клиентов;
  • обеспечить знания и понимания потребностей и ожиданий клиентов всем персоналом организации;
  • измерять степень удовлетворения клиентов и предпринимать меры, направленные на ее увеличение;
  • постоянно управлять отношениями с клиентами;
  • сбалансировано использовать отношения с другими заинтересованными лицами процесса обслуживания, такими как владельцы предприятия, его персонал, поставщики, финансовые организации, местные власти и общество в целом.

2 Принцип - Лидерство

Руководители организации устанавливают единство цели и направлений её деятельности. Они должны создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой возможно полное вовлечение работников в деятельность, направленную на достижение целей организации. Это позволит достичь понимания целей предприятия всеми его работниками, мотивации к достижению этих целей. Все виды деятельности в организации будут оцениваться, сопоставляться и согласовано внедряться в общей технологический процесс. будут сводиться к минимуму дефекты взаимодействия между разными иерархическими уровнями предприятия.

 Придерживаясь этого принципа руководство предприятия должно:

  • знать и учитывать потребности всех заинтересованных сторон, в частности, клиентов, работников, поставщиков, кредиторов, местных властей, общества в целом;
  • иметь четкое видение будущего организации;
  • определить и обозначить цели, к которым организация должна стремиться;
  • создать и поддерживать общие ценности и модели поведения, основанные на равенстве и этике на всех уровнях предприятия;
  • установить атмосферу доверия и отсутствия страха ;
  • снабдить персонал необходимыми ресурсами, обеспечить ему возможность достижения необходимой квалификации и получения  знаний.
  • представить возможность действовать свободна и ответственно;
  • инициировать, поощрять и признавать вклад каждого работника в общее дело.

3 Принцип - Вовлечение персонала

Работники всех уровней составляют саму сущность предприятия, поэтому полное их вовлечение позволяет использовать их способности на благо предприятия.

В результате реализации этого принципа организация будет иметь мотивированный и вовлеченный в общее дело персонал, обученный к внедрению инноваций, обладающий ответственностью за индивидуальную работу и общее дело , заботящийся о постоянном улучшении и способствующий ему.

Благодаря реализации этого принципа  персонал предприятия приобретает способности и свойства:

  • понимать важность своего вклада и свою роль в организации;
  • определять, что тормозит его достижения;
  • соглашаться быть ответственным и брать на себя свою часть  ответственности за решение проблем;
  • оценивать свои достижения по сравнению с поставленными перед ним целями;
  • активно искать возможности увеличить свою компетентность, знания и опыт;
  • отрыто обсуждать имеющие и возникающие проблемы.

4 Принцип Процессный подход.

Запланированный результат достигается более эффективным способом, если деятельностью и используемыми ресурсами управлять как процессом.

 Ключевые преимущества использования этогопринципа заключаются в следующем. Уменьшаются продолжительность и стоимость реализации процесса как следствие эффективного использования ресурсов. Результаты процесса с большей степенью вероятности соответствуют намеченным целям. Появляется возможность постоянного улучшение процессов в зависимости от их значимости.

Следует подчеркнуть, что в организа одинаково важны все процессы, которые имеют место.

При реализации процессного подхода необходимо:

  • систематически определить необходимые процессы для получения желаемого результата;
  • устанавливать четкую ответственность за управление ключевыми процессами;
  • измерять и анализировать потенциал ключевых процессов;
  • идентифицировать взаимодействия между ключевымипроцессами и между разными функциями предприятии;
  • фокусироваться на факторах, в частности ресурсах, методах и оборудовании, которые улучшают ключевые виды деятельности предприятия;
  • оценивать риски, последствия и воздействие разных процессов на клиентов, поставщиков, и другие заинтересованные стороны.

Идентификация, понимание и управление процессами в их взаимодействии как единой системы способствует болеерезультативному и эффективному достижению организацией поставленных целей. Преимуществами осуществления этого принципа являются интегрирование и выравнивания процессов, что позволяет сделать их болеежффективными как в реализации каждого процеса, так и в их взаимодействии. Появляется возможноть выделять ключевые процессы и фокусировать усилия на их усовершенствовании. Такой подход вызывает у заинтересованных сторон уверенность в связности, результативности и эффективности организации.

Для реализации этого принципа необходимо следующее:

  • структурирование организации, чтобы она могла достигать своих целей наиболее эффективным и результативным способом;
  • понимание взаимозависимостей между процессами в системе;
  • структурированный подход с гармонизацией процессов;
  • обеспечение наилучшего  понимания ролей и ответственностей, необходимых для достижения целей;
  • понимание организационных возможностей и устанавление ресурсных ограничений;
  • обозначение и определение особых видов деятельности в системе;
  • постоянное улучшение системы посредством измерений и оценки деятельности.

6 Принцип - Постоянное улучшение

Неизменной целью предприятия должно быть непрерывное улучшение его глобальных достижений. Благодаря такой политике организация приобретает важное конкурентное преимущество, заключающееся в наличии организационной структуры, которая может самосовершенствоваться; причем это свойство имеют все иерархические  уровни системы. Отсюда гибкость и быстрота реагирования на новые возможности рынка. Все виды деятельности по улучшению достижений предприятия на всех его уровнях должны быть четко связаны с общими стратегическими целями предприятия.

Этот принцип управления реализуется благодаря следующему:

  • использованию связного подхода ко всей организаций в целом и к отдельным ее частям для постоянного улучшения показателей работы предприятия;
  • обеспечиванию обучению персонала методам и инструментам постоянного улучшения и средств измерения для отслеживания рассогласований;
  • признанию реального состояния вещей и определения направлений дальнейшей работы.

7 принцип - Принятие решений на основе фактов.

Эффективные решения базруются на анализе данных информации.

Следствием такого подхода является принятие решений на основе объективных данных, что исключает субъективизм и ошибки. У лиц, принимающих решения, развивается способность видеть истинные причины происходящего и не обоятья менять свое мнение на основе фактов.

Для успешного использования этого принципа необходимо следующее:

  • гарантировать, что данные и информация достаточны и надежны;
  • сделать данные и информацию и данные надежными и адекватными методами;
  • принимать решения и предпринимать действие, которые базируются на фактическом анализе уравновешенном опытом и интуицией.

8 принцип - Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимосвязаны и обоюдовыгодные отношения увеличивают возможности обеих сторон создавать ценности.

Выполнение этого принципа позволит увеличить способность создавать прибавочную стоимость для обеих сторон. Возрастает гибкость и быстрота реагирования на запросы рынка и ожидание клиентов. Обеспечит оптимизация стоимостей и ресурсов.

Для успешного внедрения этого принципа в управления предприятием необходимо:

  • остановить взаимоотношения, которые уравновешивают выигрыши в коротком временном периоде и взаимное уважение в долговременном;
  • сделать общим достоянием с партнерами приобретения и ресурсы;
  • идентифицировать и выбрать ключевых поставщиков;
  • практиковать открытое и ясное общение с партнерами;
  • делиться информацией и планами на будущее;
  • вдохновлять, поощрять и признавать улучшения и достижения поставщиков.

Изложенные принципы могут быть применены к управлению качеством в рамках конкретных организаций различных образом, в зависимости от их специфики и поставленных перед ними целей.

В настоящий момент некоторые принципы кажутся неприменимыми в силу особенностей нашего менталитета и теперешней правовой и экономической ситуации. Эти принципы начнут применяться в полной мере тогда, когда всем вместе, а не отдельном личностям в семье, предприятии, обществе в целом.

 

 

 

Популярные статьи

Группа ученных под руководством доктора Люка Ренделла и профессора Кевина Лаланда провела исследование, результат кот...

Гарвардские психологи провели новое исследование с участием 10 месячных детей. Оказалось, что дети начинают разбира...

   

Гостевая книга


Гостевая книга

RSS 2.0 Подписка

BodyLang.ru
НЛП и BG
Теория лжи