Помните: Чем больше вы заинтересовываете читателе, тем больше шансов, что он поступит так как нужно вам!
Но вам нужно быть очень осторожным. Видите ли, этот новый принцип имеет одно исключение, а именно — когда вы работаете в сфере продаж и составляете так называемые «наводящие» письма. Как мы уже видели в 4-й главе, «наводящее» письмо — это деловое письмо, предваряющее телефонный звонок и договоренность о встрече с перспективным клиентом. Ясно, что здесь вы должны сообщать своему адресату лишь некоторые увлекательные подробности. В конце концов, если вы расскажете все, ему будет совершенно неинтересно встречаться с вами. Вот уже упоминавшийся пример эффективного «наводящего» письма.
«Доброе утро. Имидж! Говорят, что это жизненно важный аспект любой преуспевающей компании. И это правда. Ваш корпоративный имидж улучшается (или ухудшается) благодаря стилю и качеству вашего общения с клиентами и поставщиками. Вместе с тем вы очень хорошо знаете, как важно минимизировать издержки на неэффективную рекламу и избежать неоправданных затрат... но возможно ли создать блестящий имидж и одновременно сэкономить деньги? Возможно. В этом и заключается цель моего письма. Видите ли, благодаря новой технологии IBM мы можем помочь вам совместить оба преимущества. Чтобы вы, сами могли убедиться в высокой эффективности наших новых продуктов, я позвоню вам на следующей неделе, и мы сможем договориться о деловой встрече. Должен добавить — не для рекламной демонстрации, а в первую очередь для того, чтобы обсудить конкретные потребности вашей компании. Скоро мы увидимся, а пока разре шите пожелать вам... ... всего хорошего. P. S. Едва не забыл! Спасибо за время, потраченное на чтение этого письма. С нетерпением ожидаю встречи с вами».
Давайте устроим небольшой обзор пройденного материала.
Вы научились мышлению «за пределами коробки» и составлению предложений в терминах ЧТЕ - ДМ. Вступление — ключ к успеху письма. Оно должно нести в себе мощный эмоциональный заряд и «цеплять»читателя. Затем вы переходите к основному корпусу текста, открывая сознание читателя фразами вроде «рассмотрим такой сценарий» или «разрешите объяснить». И наконец, в этой главе вы узнали, как нужно выстраивать основной текст письма, пользуясь связующими фразами, чтобы ваши идеи ожили в сознании читателя. Для вас это означает, что ваши письма будут прочитаны. И более того. Ваши идеи будут позитивно интерпретированы читателем. Ваши письма больше не будут бесцветными и утомительными. Они будут даже длиннее, чем раньше, однако их будут читать с увлечением, как будто вы сидите в комнате рядом с ваши адресатом и обращаетесь к нему. Это великое достижение. Но так как вы, скорее всего, теперь будете писать более длинные письма, вам нужно познакомиться с приемами, поддерживающими внимание читателя. Об этом речь пойдет в следующей главе, которая называется...
Один из приемов вовлечения — абзац с увеличенным отступом.
Еще один прием вовлечения называется «вопросы с обратной связью».
Вот основные принципы концовки писем:
- резюмируйте ключевые идеи вашего письма;
- если это возможно, проконтролируйте ответную реакцию адресата;
- пользуйтесь коммерческим предложением для поощрения позитивной реакции;
- пользуйтесь рукописным постскриптумом, чтобы придать концовке еще большую силу и убедительность
- благодарите читателя или желайте ему всего хорошего —точно так же, как поступили бы, в личном разговоре с ним.
КАК МОЖНО РАНЬШЕ УКАЗЫВАЙТЕ ЦЕНУ
Вы делаете это по следующим причинам:
- Если цена указана в конце, это заставляет читателя уделить ей первостепенное внимание.
- Раннее упоминание о цене помогает читателю обдумать выгоду от ведения дел с вами, поскольку об этом говорится в конце.
- Это наиболее безопасный способ. Как правило, люди превозносят качества своих товаров или услуг в начале и середине письма, а потом «опускают» читателя объявлением цены.
|